Мысль о найме личного учителя для ребенка посещает сегодня все больше родителей. Только редкие дети несколько лет назад могли «похвастаться» занятиями с репетитором, причем нанимали их чаще всего ученикам отстающим и со школьной программой не справляющимся. Сегодня же ситуация переменилась кардинальным образом, большое количество детей занимается чуть ли не всеми основными предметами с личными репетиторами. Причины этого могут быть разными, это и дань моде, и реальные проблемы с образованием, и желание знать больше, чем дает обычная программа. Пользу такие занятия чаще всего приносят, если репетитор, конечно, подобран правильно. Нужного специалиста порой найти не так уж и просто, ориентироваться нужно на профиль предмета и потребности собственного чада.
Чаще всего поиском репетитора для ребенка занимается мама. Это, скорее всего, объясняется тем, что папы пропадают на работе, им некогда отвлекаться от зарабатывания денег на решение подобных проблем. Почему-то первым вопросом от мам специалистам является вопрос о возрасте. Интересуются они им, поскольку существует мнение, что взрослые преподаватели имеют больший опыт, а следовательно, занятия с ними принесут ребенку больше пользы. Это мнение можно считать правильным, но при этом нужно учитывать, что с ребенком общий язык значительно проще находят молодые люди, они становятся друзьями ему и он с удовольствием решает поставленные задачи. Строгий учитель и непонимание материала вызывают у ребенка перед конкретным предметом страх, который проще всего побороть с кем-то, кто по духу и возрасту им ближе. Гендерный признак, кстати, стоит учитывать, поскольку с девочкой-ученицей значительно лучше дела пойдут у молодой девушки, если же речь идет о мальчике, желательно выбирать репетитора-мужчину. Если требуется научить ребенка игре на фортепьяно, неплохим местом поиска репетитора могут стать консерватории. Если же нужно помочь с изучением школьных предметов, можно попробовать найти личного учителя в педагогическом институте. Студенты чаще всего берут дешевле опытных педагогов, но при этом энтузиазма проявляют значительно больше.
Если с обучением у ребенка дела идут совсем плохо, студента нанимать все же не следует, поскольку только спустя пару лет репетиторской деятельности у человека появляется наработанная четкая система подачи материала и взаимодействия с учениками. До вашего конкретного ребенка материал донести сможет опытный человек, однако гарантировать результат не сможет и звание «Учитель года», и большое количество сертификатов. Далеко не все люди могут объяснить понятно материал, даже если они сами его хорошо знают. Многим университетским преподавателям и школьным учителям недостает этого редкого дара. Желательно сделать пробное занятие, чтобы какая-либо тема была разобрана с ребенком репетитором, а после смотреть на результат – разобрался с ней ребенок или нет.