Со временем ноты приобрели свой современный вид и название, однако не утратили свою связь с церковью. Дал привычные названия нотам, а также обозначил их сегодняшний порядок Гвидо Аретинский. На нотном четырехлинейном стане Гвидо отмечал ноты, представляя их в виде закрашенных квадратиков. Названиям для нот послужили слова из гимна, воспетого Иоанну Крестителю:
Utquеantlaxis,
resonarefibris,
Mirа gestorum
famuli tuоrum,
Sоlve pollute
labii rеatum,
Sancte Ioannes.
Из каждой строчки гимна были взяты первые слоги слов, записанных в этой строке. Поэтому первоначально ноты выглядели так - ut, re, mi, fа, sol, la. В скором времени первая нота utбыла заменена на привычную нам do. Она происходит от латинского слова «dominus», что в переводе означает «бог». Сделалось это, скорее всего для того, чтобы облегчить произношение. Церковное песнопение легче начинать с согласной буквы, чем с главной.
А где же нота си, спросите вы? Название данной ноты состоит из первых букв слов - Sancte Ioannes, которые образуют последнюю строчку гимна.