Песня всегда была и всегда будет оставаться квинтэссенцией чувственности, воплощением эмоции и переживания.
Неудивительно, что песня настолько же древняя, как само человечество – потребность самовыражаться через искусство и пение пришла к человеку еще на заре времен, задолго до появления современных, привычных нам форм эстетики и искусства, как, например, печать на холсте.
Появившись в седой древности, песня навсегда завоевала место в человеческой жизни, призванная скрасить досуг, облегчить монотонный труд и унылое путешествие. И еще начиная, пожалуй, со средневековья, стал оформляться особый тип светской песни, которая, в противовес духовному, религиозному пению, не страшилась обнажить все оттенки переживаний человеческой натуры. Неудивительно, что в центре светской песни всегда была любовь – любовь разная: счастливая и неразделенная, забытая и восторжествовавшая над жизненными обстоятельствами и неурядицами.
Как некоторое жанровое множество, любовная лирика в песнях сформировалась именно во времена Средневековья – с его неподражаемым обаянием рыцарства, утонченной придворной жизни и приключений. В этот период появляется классический романс, завершается его становление как целого направления в музыке. Невозможно переоценить вклад итальянской песенной традиции в становление средневекового любовного романса – ведь даже уже само его название «серенада» свидетельствует о том, насколько этот тип песен был распространен. Именно песней горячие и пылкие итальянцы покоряли в те времена своих дам сердца.
Конечно, немало песен посвящено и другим аспектам человеческого общения, а также различным эмоциональным состояниям: это и ностальгия, и дружба, и патриотизм. Но, что бы там ни говорили, большая часть всех светских песен всегда была и будет посвящена любви.